Вредные советы для фотографа. Как делать не надо.

 

В мире, где практически всё можно узнать в два клика (“Google, привет!”), до сих пор лучший опыт – это собственный опыт. Порой вообще можно дважды наступить на одни и те же грабли. Поэтому стоящие советы – это всегда ценно, а что если пойти по принципу советов «от противного» – как делать не надо?Держите топ-10 антисоветов для фотографов, которые помогут по-новому посмотреть на дело своей жизни:

1. Купите с ходу самую дорогую камеру.

Ах, вы новичок в деле и нет денег? Неважно! Возьмите в конце концов кредит.

Это, пожалуй, одно из самых больших заблуждений. Да, наличие качественной техники несомненно важный пункт, НО! В любом деле нужно пройти свои этапы развития. Наличие дорогущей камеры не сделает это за вас. Добавит солидности? Возможно. Но клиенты пришли за результатом (который, кстати, основан на увиденных ДО съёмки ваших же работах). Поэтому начинайте свой путь с камеры, которую можете себе позволить, а там уже будет видно.

2. Консерватизм – залог успеха

Разнообразие жанров фотографии может пугать. Быть мультижанровым фотографом на деле, а не на словах, – настоящий челлендж и не всем по плечу. Но это абсолютно не значит, что у вас нет права пробовать себя в других направлениях даже тогда, когда вы преуспели в каком-то одном. И вообще, определиться с жанром раз и навсегда довольно сложно, так как жизнь меняется, и вы вместе с ней.

3. Чтение – это бесполезная трата времени

Да, в сутках 24 часа и этого времени нам мало. Что уж говорить о чтении! Но полезные и вдохновляющие материалы по фотографии, искусству не только дадут новые знания, но и позволят взглянуть на явления под другим углом, стать более уверенным, упрочнить теорию и перенять опыт известных мастеров в своём жанре.

4. Излишняя коммуникация – это зло

Стоит ли тратить много времени на общение с клиентом? Достаточно озвучить цену, назначить время съёмки, а там уже разберёмся по ходу… На самом деле, это весьма сомнительный подход. Важно изначально обсудить с заказчиком все возможные нюансы связанные со съёмкой, выбрать локацию, утвердить референсы, установить временные рамки.
Так и вы, и клиент будете спать спокойно. Хотя.. фотографам не особо до сна, ведь съёмки сами себя не обработают.

5. Работайте на количество, а не на результат

Да, можно “мериться” количеством снимков, но в фотоиндустрии всегда важнее качество. Можно сделать тысячи кадров с мыслью «Потом отберу и отредактирую», но, конечно, более зрелый и профессиональный подход – снимать каждый кадр вдумчиво, как на пленку и так, чтобы в итоге на обработку уходило минимум времени.

6. Пренебрегайте своим развитием

Это касается и новичков, и профессионалов. Первые, в порыве максимализма, думают, что уже всё узнали. Но по сути каждый день нужно учиться, чтобы оттачивать свое мастерство. Мастер-классы, воркшопы, тренинги, обучающие онлайн-курсы и даже видео на YouTube – все это возможность для роста. Профессионалы же в один момент упираются в свой потолок и работают уже на автомате. Здесь важно “не закостенеть”. Нужно искать новые источники вдохновения, реализовывать необычные идеи или пробовать себя в других жанрах фотографии.

7. Будьте пафосным и надменным

Естественно, фотограф – это творческая личность со своим видением мира. Однако за профессионала лучше всего говорят его работы и умение оставаться человеком в любых ситуациях. Старайтесь на съёмках быть немного психологом, чтобы расположить к себе клиента и снять напряжение. Всё-таки делать селфи и сниматься у фотографа – это совсем разные вещи и нужно об этом не забывать.

8. Показывайте на снимках все и сразу

Фотографии – ваша визитная карточка.
Значит надо показать сразу все свои умения и нестандартность мышления. Идите на любые эксперименты не согласовывая их с клиентом, добавляйте в кадр максимум декоративных деталей, кадрируйте по принципу «я художник, я так вижу», ретушируйте так, чтобы родная мать не узнала. Только помните, вряд ли подобная ударная доза “улучшайзинга” сильно обрадует ваших клиентов.  Поэтому выдыхайте, дозируйте креатив и не забывайте, что естественность и лаконичность в кадре нынче в тренде.


9. “Забивайте” на свою и чужую технику, особенно в студиях.

Соблюдение правил эксплуатации техники, надлежащее ее хранение – нет, кажется не все об этом слышали. А ведь это напрямую связано с качеством вашей работы. Всегда бережно относитесь к своим техническим “помощникам”. И, конечно же, на студийное имущество эти правила также распространяются.

10. Игнорируйте этическую сторону работы

Выдавать чужие работы за свои собственные, полностью копировать чьи-то идеи, отдавать некачественный результат или срывать сроки – не только минус в карму, но и непоправимый ущерб для вашей же репутации.
Также будьте экологичным не только по отношению к своим клиентам, но и к коллегам. Первые – это и есть ваша репутация с возможным последующим сотрудничеством. Деструктивная критика и “грязь” в адрес коллег-фотографов ещё никого не доводили до добра. Вы должны соревноваться в первую очередь с собой и быть лучшей версией себя вчерашнего.

 

Автор: Яна Зозуля