Пандемия, новый мир и новые тренды

Стабильность привлекает и успокаивает, ведь она даёт ощущение той самой почвы под ногами.

Планы на будущее не кажутся каким-то абстрактным понятием, а ещё психологически легче осознавать, что у тебя есть право выбора.
Но всё это привычное постоянство разрушилось в тот момент, когда год назад пандемия захватила мир. И он изменился. Стабильность в один миг утекла сквозь пальцы и миру срочно пришлось адаптироваться к новой реальности.

До пандемии многие регулярно “забивали” на свое здоровье и вообще довольно философски к нему относились – живём как-то, да живём.
Сейчас понятие “жизнь” как будто получило новое прочтение. До большинства наконец-то дошло, что это наивысшая ценность и “берегите себя” – это не пустые слова.

Карантины и локдауны кардинально отразились на привычном укладе жизни. Люди привыкли к спешке, скорости, многозадачности, поэтому замедление этого ритма ввело многих в состояние полнейшего ступора. Кто мы без постоянных марафонов за очередной целью?
И вот тут-то и случилась ещё большая популяризация движения Slow life – жизнь без спешки. Даже находясь в сложной ситуации, можно сместить фокус внимания и ощутить радость в моменте. Правильно заданные вопросы себе помогают избавиться от синдрома «отложенной жизни». Больше общения с близкими, время на свои “хотелки”, отдых не в модном месте, а там, где душе хорошо, отсутствие спешки и наслаждение простыми вещами – это лишь малая часть того, что показывает, счастье и жизнь не где-то за поворотом, а здесь и сейчас.

Ещё один мировой тренд, порождённый пандемией – бум на “удалёнку”. Многие выбирают её, потому что это безопасно. Твой дом – твоя крепость.
Высокий спрос на “удалёнку” порождает конкуренцию, но при этом способствует постоянному росту и самоорганизации.

Конечно, карантинные реалии не могли не затронуть и модную индустрию. Даже если вы не считаете себя фешн-гуру, мы все находимся в системе – покупали и будем покупать вещи. Только 2020 год внёс свои существенные коррективы в этот процесс. Оказавшись в изоляции, люди настолько привыкли к удобным и практичным вещам, что перенесли эту любовь и за пределы собственного дома.
Новые коллекции – это дань новым реалиям и максимальный акцент на комфорт.

Также пандемия наглядно показала всю остроту проблемы перепроизводства и поспособствовала сдвигам в положительную сторону.Люди серьёзно задумались о количестве вещей в собственных гардеробах, а бренды – над объёмами производства и реальной потребностью рынка.

Тренд на ответственное потребление и минимализм  захватывает всё больше покупателей, которые начинают отдавать предпочтение качественным вещам с расчётом на долгосрочное использование. Бренды сокращают годовое количество коллекций и все чаще работают по концепции see now, buy now – временной разрыв между вещами с показов и их продажей становится минимальным.Переработка вещей либо повторное их использование вносят свой вклад в борьбу с последствиями перепроизводства, а принцип “less is more” актуален сейчас в модной индустрии как никогда.

Прошлогодняя самоизоляция стала настоящим вызовом для фотографов и “родила” тренд своего времени онлайн-фотосессии по Zoom и FaceTime.

Сейчас подобные съёмки используются как альтернативная возможность поработать с различными фотографами в условиях существующих ограничений по передвижению.

Пандемия только усилила среди визуальных трендов популярность минимализма.
Фокус на самых важных объектах и ничего лишнего в кадре добавляют особую глубину фотографиям, а их лаконичная эстетика цепляет даже искушенных зрителей.

Также не сдаёт свои позиции монохром – присутствие одного цвета, играющего за счёт яркости и насыщенности.

Очень выигрышно смотрятся в кадре крупные живые растения, которые не только создают уют, но и стали отдельным трендом.

Популярны съёмки через стекло и с помощью проекторов, так как на выходе получаются оригинальные и атмосферные кадры.

«Безликие» фотографии продолжают укреплять свой успех. Их изюминка – лицо человека в кадре скрыто (обрезано, закрыто или отвернуто).
Также все еще актуален неон. Сочные неоновые кадры смотрятся эффектно, стильно и имеют нотку загадочности.

Использование зеркала или зеркал на фотографиях дает почву для творческих экспериментов и получения неординарных снимков, которые максимально вовлекают зрителя.

Тканевые фотофоны или бумажные (намеренно порванные или помятые) органично смотрятся в кадре и добавляют фактурность.

Сейчас акценты в фотографиях становятся более смелыми, добавляют колоритности и особого состояния. Сильно ценятся необычные типажи, так как тренд на индивидуальность максимально ярко показывает, что все мы разные, но в этом и есть вся суть и глубина красоты.

И, пожалуй, самый жизненный тренд – естественность и несовершенства в кадре это абсолютно нормально. Ведь жизнь – это не фотошоп.

Тренды на натуральность и минимализм нашли свое отражение в искусстве и интерьере.

Урбанистическое «заточение» еще больше манит к природе, поэтому ее нехватка компенсируется композициями с натуральным сюжетом.
Например, эко-живопись представлена оригинальными картинами из мха.

В интерьерной моде в этом году популярны натуральные материалы, выразительные и нестандартные предметы декора, естественные оттенки и мягкие формы мебели.
Мебель в природной палитре, напоминающая гальку, становится популярной из-за тоски по отдыху на море. Также в 2021 году ещё больше внимания сосредотачивается на вторичной переработке и дальнейшем использовании полученного сырья.

Пандемия показала, что человек адаптируется ко всему, заставила по-новому взглянуть на ценности и привычные понятия, добавила осознанности и сформировала новые привычки.
Но главное, показала ценность момента, простых радостей и то, что жизнь никогда не стоит откладывать на потом, а максимально наслаждаться ею здесь и сейчас.

Автор: Яна Зозуля