Путь становления и особенности работы Fashion-фотографа.

Интервью с Лолитой Шарун.

Лолита Шарун – молодая хрупкая девушка и при этом фотограф с четким собственным видением и очень интересным творческим путём.

Лола зарекомендовала себя как фешн-фотографа, она публикуется в топовых модных журналах: Esquire, Elle, Vogue, Harper’s Bazaar, Pink.
Снимала рекламные кампании для Swarovski, Pizza Hut, Y’s by Yohji Yamamoto, Missy Skins, TSUM, Helen Marlen и тд.
Её работы множество раз выставлялись и продавались на международных выставках, например, PHOTOFAIRS в Шанхае.

InLight: Давай начнём с самого начала. Расскажи про свои первые шаги в мире фотографии.
Когда и благодаря чему ты поняла, что хочешь работать и профессионально развиваться как фотограф?

Лолита: Первый мой “цветочно-бабочковый” период творчества начался лет в 10, когда мои родители купили мне первую личную цифровую камеру, так как вечно возмущались, когда я ушатывала пленку за 5 минут в поездках, снимая всё подряд.
Будет ли это призванием всей моей жизни – сказать было сложно, но учитывая, что мой дедушка был фотографом, было странно хотя бы не попробовать. И… мне понравилось!
Конечно, как и у любого другого фотографа, те кадры не имели ничего общего по видению и эстетике с тем, что я снимаю сейчас, но процесс меня увлек.
Сейчас я понимаю как важно, чтобы была команда компетентных людей на своих местах, но тогда мы с мамой были фотографами, дизайнерами, стилистами и визажистами в одном лице.
Я сделала кучу странных творческих съемок и когда мои одноклассники решали на кого лучше идти – программиста или юриста, я уже точно знала, кем хочу быть!

InLight: Почему именно Fashion? Что привело тебя в мир фешн-индустрии?

Лолита: Для меня мода – это в первую очередь одежда. Я всегда скептически отношусь к тем, кто путает понятия, считая «fashion» жанром как таковым, снимая просто “странненькие” фотографии дома в одном луке.
Fashion-фотограф это тот, кто работает с вещами, чувствует разницу в работе с дизайнерами, улавливает их «inspiration», ориентируется в течениях. Мне нравится как меняются кадры, даже просто посредством разной стилистики.
Я пробовала быть и просто портретистом, и снимала «ню», но поняла, что мне интересней работать с большой командой, выстраивать сюжет и комплексно формировать историю.

InLight: Ты – человек мира и работала в разных уголках земного шара. Расскажи о самом запоминающемся опыте жизни и съёмок в других странах.

Лолита: В Европе всё просто – высокооплачиваемо, дорого для реализации, размеренно и приятно для глаз и желудка. Во время пандемии это кажется чем-то из другой жизни.
Когда ты днём выпиваешь бокал апероля, сидя где-нибудь в Портофино в обеденный перерыв, и закусываешь фисташковым канноли.
И есть динамичная Азия. Где торговые центры строятся за недели и, например, есть контракты на время использования твоих фотографий (бесплатно 10-тилетиями они там не будут висеть и выгорать на билбордах).
Я благодарна, что меня заметили и я сразу попала в крупное и профессиональное агентство, которое работало с Александром Маккуином, Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Петером Линдбергом и тд.
У меня, к счастью, нет историй о полном треше и некомпетентности, как у большинства побывавших в Китае. Мой максимум – это горящие дедлайны на проекты с миллионым бюджетом, но дедлайны – норма в этой профессии.

Самый популярный вопрос по приезду в Украину был: “Почему ты вернулась?” Ответ очень простой – разный менталитет. По началу меня удивляло, как на съёмке может быть 20(!) ассистентов, или как лицом рекламной бьюти-компании может быть мужчина, любимец миллионов китаянок, который просто держит помаду в руке, никак не демонстрируя продукт на себе. Когда я спросила, почему не выбрать для съёмки знаменитую певицу или актрису, они крутили пальцем у виска, делая вид, что странная здесь я.
Китайцы не спрашивают: “Как дела?” они спрашивают: “Сыт ли ты?” – потому что никогда не будут работать на голодный желудок.
Также приостанавливается работа ресторанов, компаний и даже съёмочный процесс на… дневной сон. Они буквально спят за столом, а иногда и на нем. Все эти китайские особенности забавляли и удивляли одновременно. Но я поняла, что свой опыт я получила и мне не обязательно жить на другом конце света, если я могу также прилетать на директы или на пару месяцев.

InLight: Отличается ли твой стиль, ритм работы в украинской фешн-сфере от предыдущего опыта работы за границей?

Лолита: Разительно. За границей некоторые проекты планировались за полгода, минимум 2-3 месяца и для них это уже срочно.
В Украине же часто поступают запросы за несколько дней и просят что-то быстро придумать и отснять.

InLight: Ты работаешь со своей командой. Есть ли какой-то секрет гармоничной и слаженной командной работы? Всегда ли получается продуктивно работать на результат и избегать недопониманий, конфликтов?

Лолита: Если заказчик идёт от меня, то я изначально думаю, какой человек мне лучше подойдет под определенный проект. Я работаю с разными стилистами, продюсерами, визажистами, кто-то в чём-то сильнее,в чём-то слабее.
Не вижу смысла, например, на гранжевую съёмку звать стилиста которому близок минимализм, он не даст результат который мне нужен. Отсюда будут недопонимания, споры и всё то ,что не нужно в рабочем процессе.
Я искреннее верю, что сьёмка будет слаженной и гладкой, если команда правильно подобрана и вдохновлена проектом над которым они работают.

InLight: Расскажи о самых запоминающихся и успешных съёмках за последнее время. Вообще, по каким критериям ты оцениваешь успех съёмки?

Лолита: Как-то видела близкую мне мысльо том, что делая съёмки заведомо успешные – творческие люди выгорают. Имея большой опыт работы так или иначе можно предугадать, какие фотографии будут нравиться всем, а какие – только некоторым.
И в какой-то момент можно словить себя на мысли: «те ли это кадры, которые ты изначально представлял и видел? Или уже отобранные через призму того, что будет впечатлять большинство и с большей вероятностью будет опубликовано».
Ведь у каждого из нас своё видение, у кого-то оно, так скажем, больше приближено к стандартному пониманию красоты, а у кого-то – более тонкое. И мне кажется, моя задача как фотографа балансировать, уметь правильно донести посыл, не зацикливаться на популярности и руководствоваться тем, «а нравится ли это в первую очередь мне?», независимо от того, во что это выльется и как выстрелит, иначе какой в этом смысл?

InLight: Наверняка, у тебя тоже бывают моменты, когда ресурс вдохновения исчерпывается. Как ты поступаешь в таких ситуациях? Что или кто может «зарядить» тебя творческой энергией?

Лолита: Сесть и понять, что я не запряженная лошадь, что я не обязана бесконечно что-то генерировать. Давать себе отдых, источники вдохновения для творчества давно известны: природа, книги, искусство, музыка, фильмы…
Но даже это не будет работать, если ты на каком-то этапе просто вымотал свои ресурсы и не готов “вдохновляться”, в таком случае лучше просто не мучать себя и спокойно созидать.

InLight: Если бы не фотография, то что?

Лолита: 100% кулинария.

InLight: Чтобы добиться наилучших результатов в работе и творчестве, ты четко расписывают план действий на годы вперёд или больше полагаешься на интуицию и случай?

Лолита: Я больше верю в эффективность краткосрочных планов. Мода очень динамичная и иногда то, что месяцами тянется, теряет свою актуальность.
Но в целом, классно иметь понимание чего ты хочешь добиться в профессии. Какие-то более глобальные идеи я записываю и периодически к ним возвращаюсь теряя ориентир.

InLight: Как ты считаешь, в чем особенность твоего «фотопочерка», как бы ты охарактеризовала свой стиль в фотографии?

Лолита: С каким бы количеством разных, в том числе и знаменитых фотографов, я не общалась, почти никто свой почерк со стороны увидеть не может, даже если он кажется очевидным.
Я достаточно много экспериментирую со светом и моё портфолио в целом не выглядит слишком однообразно. Не понимаю фотографов, которым не надоедает из раза в раз использовать одни и те же световые схемы и снимать всех моделей в “любимой” позе.
Поэтому мне сложно судить, но люди часто обращают внимание на цвета и акценты в моих фотографиях и в них находят определенные повторения.

InLight: Если бы начинающий фешн-фотограф обратился к тебе с вопросом: «Как добиться того, чтобы меня заметили?», что бы ты ему, в первую очередь, посоветовала?

Лолита: Нет панацеи, как быстро и легко стать популярным. Но если ты делаешь это хорошо, рано или поздно тебя заметят!

Вопросы: Виктория Мей
Ответы, фото: Лолита Шарун